“Цайсинь Глобал”: ценовая война раздувает неустойчивый пузырь на рынке доставки еды в КНР
Деловой район Пекина Гомао. Архивное фото
Представители ведущего сервиса доставки еды в Китае Meituan считают, что агрессивная ценовая конкуренция и масштабные субсидии в отрасли создают неустойчивый “пузырь” на рынке, сообщает экономическое издание “Цайсинь Глобал”.
Интернет-компания Meituan специализируется на доставке еды из ресторанов, продуктов из магазинов и других товаров. Компания занимает ведущую роль в отрасли. Сервис также известен политикой скидок на заказы.
“Ожесточенная ценовая война в сфере доставки еды Китая раздувает неустойчивый пузырь”, – пишет “Цайсинь Глобал” со ссылкой на представителя отрасли.
По словам генерального менеджера подразделения доставки еды в Meituan Сюэ Бина, с мая этого года количество заказов значительно увеличилось, но их средняя стоимость резко упала.
“Рост, обусловленный субсидиями по принципу “цена за объем”, не может быть долговечным”, – считает Сюэ Бин.
Сфера доставки еды в Китае переживает активную борьбу за долю рынка. В феврале 2024 года в нее официально вступила компания JD.com. В апреле Alibaba обновила свою платформу “моментальной” доставки и объявила о субсидировании в размере около 7 миллиардов долларов. Meituan тоже обновила программу субсидий и скидок.
По данным издания, волна субсидий оказывает давление на сферу общественного питания, в которой уже отмечается высокое предложение, слабые потребительские расходы и резкое снижение цен.
По мнению гендиректора подразделения коммерции Meituan Ван Пучжуна, падение цен вызвано избыточным количеством ресторанов на рынке. По его словам, на тысячу человек в Пекине приходится в два раза больше ресторанов, чем в Нью-Йорке.
“Эпоха легких денег закончилась… Мы вступили в эпоху, где решающими факторами становятся эффективность и навык управления, а не игры с ценами”, – отметил Ван Пучжун.
Издание отмечает снижение спроса в сфере общественного питания в целом. Продажи ресторанов в Пекине в первом полугодии упали на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.
“Привычки потребителей в еде меняются: они все чаще предпочитают ужин тесной компанией большим застольям. Деловые обеды теряют популярность, а туристы все чаще выбирают бюджетно поесть в местах с самообслуживанием, где можно приготовить хотпот и барбекю и где дружелюбная атмосфера”, – подчеркивает “Цайсинь Глобал”.